Использование контейнеров лишь в пределах строительной площадки, после доставки кирпича с завода россыпью, не дает существенного эффекта.
По этой схеме кирпич загружается в обжиговую печь, выгружается из нее и подается в контейнерах на заводской склад при помощи автокаров или самоходных рельсовых вагонеток, где разгружается башенным краном. Погрузка кирпича на транспортные приборы автомобильного или железнодорожного транспорта производится при помощи автопогрузчика или тем же башенным краном. Далее контейнеры транспортируются к строящемуся объекту, разгружаются башенным краном и подаются на рабочее место каменщика или складируются в зоне действия крана.
Вылет стрелы крана должен обеспечить возможность подачи контейнеров непосредственно к рабочему месту. Использование для этой цели при недостаточном вылете стрелы тележек требует применения ручного труда, что нарушает процесс комплексной механизации и снижает ее эффективность.
Для погрузочно-разгрузочных работ на заводских и базисных складах широко используются также автомобильные, портальные (козловые) и другие типы кранов, в том числе краны Пионер.
При кладке стен из шлакоблоков на одном из строительств комплексная механизация была организована, например следующим образом. На заводе для погрузочных операций применен кран Пионер, установленный на вагонетке. С завода на место строительства контейнеры с шлакоблоками перевозятся автотранспортом и у объекта разгружаются также при помощи катучего крана Пионер. Для вертикального транспорта материалов используется башенный кран.
Прибывающий на объект в автомашинах кирпич сразу подают на рабочее место портальным краном или разгружают автомашины краном Пионер, укладывая кирпич на промежуточный приобъектный склад. Последняя операция производится только в то время, когда портальный кран используется на другой работе.
Новаторы производства в последние годы работают над тем, чтобы погрузку контейнеров с кирпичом на автотранспорт и их разгрузку осуществлять без помощи кранов.