Вылет стрелы крана

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству (ВНИИСтройнефть) разработана конструкция автоконтейнера, при помощи которого, переводя кузов из транспортного положения в вертикальное и обратно, можно погружать и разгружать штабели кирпича, уложенного на поддонах. Способ захвата штабеля аналогичен работе вилочных погрузчиков. Штабель кирпича зажимается в кузове при помощи зажимной траверсы для предохранения от разваливания. Опытные образцы автоконтейнеров были выпущены в 1951 г. Московским авторемонтным заводом.

В последнее время разработан и осуществлен новый пакетный способ доставки кирпича и шлакобетонных камней, предложенный несколькими строительными организациями

При этом способе штабели кирпича, уложенные на заводе на поддонах, устанавливают на автомобиле вплотную друг к другу и закрепляют с боков деревянными инвентарными щитами в виде внутренних бортов. Погрузка и разгрузка штабелей кирпича на поддонах, а также подъем их на подмости осуществляется при помощи специальных футляров, представляющих собой металлический каркас, обшитый с трех сторон листовой сталью и имеющий внизу две шарнирные скобы для соединения с крючьями поддана.

В конце 1953 года испытан в производственных условиях способ комплексно-механизированной доставки кирпича пакетами с применением приспособлений, предложенных известным новатором производства И. П. Ширковым. Этот способ осуществляется в двух вариантах: с применением кранов для погрузки и выгрузки с автомашин пакетов кирпича или с использованием для этой цели крановой электротележки, установленной на автомашине.

Выгружаемый из печи кирпич укладывают пакетами объемом 200-220 штук на поддоны, установленные на вагонетки. На выставочной площадке поддоны с кирпичом при помощи облегченного козлового крана снимаются с вагонеток и ставятся в два яруса. Установка поддонов с кирпичом на автомобиль производится автокраном или же крановой тележкой при помощи специального футляра-захвата.

Доставленные на стройку подданы с кирпичом разгружаются краном или крановой тележкой автомобиля при помощи такого же футляра и устанавливаются на складе. Они также могут быть поданы краном непосредственно с автомобиля на рабочее место.

Поддоны по мере их освобождения от кирпича складываются в пакеты, подаются на склад и отправляются на завод.