Особенность конструкций таких фундаментов не позволяет полностью укрупнить элементы опалубки и арматуры для возможности механизированного их монтажа. Однако на основании опыта можно считать, что в ряде случаев опалубка примерно на 60 процентов может быть изготовлена из блоков и крупных щитов весом до 0,7 т, остальная часть опалубки обычно состоит из мелких щитов весом до 0,1 т. Примерно половина арматуры может быть изготовлена в виде сварных сеток, около 20 процентов — в виде арматурных каркасов, около 20 процентов — в виде арматурно-опалубочных блоков. Остальная часть арматуры устанавливается отдельными стержнями. Таким образом, значительная часть элементов опалубки и арматуры мелких фундаментов укрупняется, что позволяет применять комплексную механизацию части объема при выполнении опалубочных и арматурных работ на объекте. Механизированная подача мелких опалубочных щитов и гибкой арматуры осуществляется пакетами.
Подача, распределение и уплотнение бетонной смеси во всех случаях выполняется комплексно механизированным способом с применением нескольких схем механизации работ.
Бетонирование ленточных фундаментов успешно осуществляется при помощи вибротранспортных установок, разработанных в 1948-1950 гг. Б. С. Дубовым. При этом бетонная смесь подается автосамосвалами, выгружается в вибропитатель и далее по виброжолобу направляется к месту укладки. Угол наклона питателей и виброжелобов в сторону выгрузки принимается 5-10°. Уплотнение бетонной смеси производится легкими пакетными электрическими вибраторами при помощи крана Пионер, используемого также для установки укрупненных элементов опалубки и арматуры. В этом случае в состав комплекта входят: автосамосвалы, вибротранспортные установки, кран Пионер, пакетный вибратор.
Такие же вибротранспортные установки применяются и для бетонирования отдельных фундаментов любого размера.
Вибротранспортные установки были использованы, например, для подачи бетонной смеси в опалубку фундаментов на строительстве корпуса крупных машин в Харькове. Бетон подвозился с центрального бетонного завода самосвалами. Для ускорения разгрузки бетона на передней стенке кузова самосвала устанавливался вибратор.