Общая производительность всех автосамосвалов

Для возведения насыпей из боковых резервов комплексная механизация может быть организована с помощью драглайнов, бульдозеров и катков или других уплотняющих машин. Дорожные насыпи высотой до 1,2 м можно возводить из боковых резервов с помощью грейдер элеваторов или же при помощи бульдозеров в комплекте с уплотняющими машинами. 20

Трестом Союзэкскавацмя при сооружении насыпей с успехом применяется оригинальная схема комплексно механизированного производства земляных работ. По этой схеме вдоль возводимой насыпи, на некотором расстоянии от нее, укладывается железнодорожный путь нормальной колеи для разгрузки грунта, транспортируемого думпкарами из карьера. Вдоль этого пути устраивается траншея глубиной 1,5-2 м и шириной до 3 м, являющаяся как бы приемным бункером для разгрузки грунта из думпкаров. Грунт из этой траншеи перегружается в возводимую насыпь экскаватором, оборудованным ковшом драглайна, а затем бульдозерами распределяется по всей ширине насыпи. Уплотнение грунта производится катками. При необходимости осуществляется поливка грунта из автоцистерн для достижения оптимальной влажности при его уплотнении.

Этот способ был применен для возведения железнодорожных насыпей и начинает применяться также при сооружении плотин и дамб. Вдоль плотины предварительно устраивается пионерная насыпь для укладки железнодорожного пути, грунт из которой к концу отсыпки плотины укладывается в тело плотины. Применением этого способа производства работ вытесняется ручной труд, устраняется трудоемкая работа по передвижке и подъему железнодорожных путей, сокращается расход путеукладочных материалов и стоимость работ.

Задача по комплексной механизации возведения насыпей через овраги, реки и болота может быть экономично решена путем использования железнодорожного транспорта и бульдозеров. Этот метод успешно применен трестом Уралсибэкскавация. От карьера грунта до обрывистого берега прокладывается железнодорожный путь. Для создания фронта разгрузки с обеих сторон этого пути с помощью бульдозера вырываются две приемные траншеи глубиной 0,5-0,6 м, куда выгружается грунт из опрокидных вагонов. Из траншеи грунт перемещается в насыпь бульдозером на расстояние 10-40 м по уклону 7-10 процентов. Когда бульдозер перемещает грунт из одной приемной траншеи, выгрузка грунта  из железнодорожных составов производится в другую. Затем порядок работы меняется.