slide1

Бестранспортный способ

При помощи тракторных скреперов производятся последовательно разработка и транспортирование грунта, его послойная укладка в насыпи или отвалы и уплотнение. Эти преимущества тракторных скреперов в сочетании с простотой их обслуживания обеспечивают более высокую производительность труда и более низкую стоимость, чем при […]

slide2

Разработка выемок драглайнами

Так, например, разработка в сухой плотной глине крупного котлована на строительстве Мингечаурской гидроэлектростанции производилась экскаваторами СЭ-3 с ковшом емкостью 3 м3, а сзади уступами следовали в два ряда двукубовые драглайны, которыми двойной перекидкой укладывали грунт в отвалы. В комплект, таким […]

slide3

Разработка траншей для коммуникаций

Разработка выемок прямой лопатой производится по преимуществу на транспорт (автомобильный, тракторный или железнодорожный). В зависимости от размеров выемки и параметров экскаваторов разработка производится в одну или несколько проходок по ширине и в один или несколько ярусов по глубине. Предварительная зачистка […]

slide4

Разработка выемок

Выдача  грунта производится с другой стороны канавокопателя через поперечный транспортер в отвал или на транспорт. Комплектующими машинами в этих случаях являются автосамосвалы для отвозки грунта и бульдозер для обратной засыпки и планировки. Разработка котлованов глубиной до 2,5 м может быть […]

slide5

Отделка земляных сооружений

Отделка земляных сооружений заключается в планировке полотна и откосов насыпей и выемок, зачистке дна котлованов и пр. Механизация этих работ осуществляется при помощи грейдеров, бульдозеров и откосопланирозщиков, представляющих собой навесное оборудование к трактору.

 

Механизация работ

Для успешного выполнения такой огромной программы капитальных работ в нашей стране происходит дальнейшее развитие строительной индустрии, завершается механизация основных строительных работ и осуществляется переход от механизации отдельных процессов к более совершенной комплексной механизации строительных работ. Парк основных строительных машин увеличивается в 2,5-5 раз. В четвертой и пятой пятилетке старая техника заменяется новой, а новая — новейшей. Номенклатура строительных машин содержит в настоящее время около тысячи типоразмеров.

Для производства земляных работ промышленность выпускает универсальные экскаваторы, мощные шагающие экскаваторы с ковшами емкостью от 4 до 20 м3, тракторные скреперы емкостью до 15 м3, мощные землесосные снаряды производительностью 1000 м3 грунта в час, землечерпалки и другие высокопроизводительные машины.

Появилось много новых моделей машин и оборудования для искусственного водопонижения (иглофильтры), рыхления  мерзлого и плотного грунта, уплотнения грунтов, погружения свай и шпунтов (вибропогружатели).

Для механизации транспортирования земляных масс на крупных строительных площадках в 1948 г. начат выпуск большегрузных саморазгружающихся тракторных прицепов грузоподъемностью 18 т, а затем — грузоподъемностью 25 т. В 1950 г. Минским автомобильным заводом был освоен выпуск автосамосвалов грузоподъемностью 25 т, а в 1953 г. создан 40-тонный прицеп-самосвал.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ в 1949 г. освоен выпуск одноковшовых погрузчиков для навалочных грузов, автопогрузчиков для погрузки и разгрузки штучных грузов и других погрузочно-разгрузочных машин.

Для механизации монтажа сборных конструкций, а также для погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ созданы новые типы железнодорожных кранов, например, грузоподъемностью 10 и 25 т, новые типы автомобильных и гусеничных кранов, в том числе гусеничные краны грузоподъемностью 50 т, краны на пневматиках, тракторные краны. Создано много типов строительных башенных кранов грузоподъемностью от 1 до 40 тонн, в том числе самоподъемные башенные краны для возведения высотных зданий.