Однако при необходимости частой переброски крана с объекта на объект, при сложном рельефе местности и сложной конфигурации здания применение наземных башенных кранов затрудняется. Использование их в этих случаях часто оказывается не рентабельным.
Вместо башенных кранов в последнее время успешно используются более маневренные стреловые пневмоколесные и гусеничные краны и краны-экскаваторы, выпускаемые отечественной промышленностью в большом количестве со стрелами длиною до 35 м и гуськами длиною до 7,5 м, что позволяет применять их при строительстве зданий высотой до восьми этажей. Особенно целесообразно использование таких кранов для возведения зданий сложной конфигурации и при сложном рельефе площадки. Параметры этих машин позволяют при двустороннем обслуживании строительства зданий обеспечивать подачу грузов на любое рабочее место. В малоэтажном строительстве применяются также портальные краны.
Тресты Запорожстрой и Киевжилстрой в качестве основной подъемно-транспортной машины применяли кабельные краны. Следует, однако, отметить, что применение таких кранов вследствие ограниченной зоны обслуживания требует дополнительного горизонтального перемещения грузов в пределах кладочной захватки, что вызывает повышение трудоемкости.
На скоростном строительстве малоэтажных жилых поселков получили широкое применение краны Пионер с удлиненной стрелой. Многие строительные организации занимались модернизацией этого крана для возможности подачи грузов на рабочее место. В этом направлении наибольших успехов достигли ленинградские строительные организации, которые сконструировали к крану Пионер стрелу длиной 11,5 м, что позволило обслуживать строительство трехэтажных зданий. Часто такие краны устанавливают на вагонетки и используют их как рельсовые краны.
Инженеры Министерства жилищно-гражданского строительства УССР продолжили модернизацию крана Пионер и при весьма незначительных переделках превратили его в самоходный кран с повышенной устойчивостью при увеличенном вылете стрелы. Два таких крана, установленные с двух сторон малоэтажного здания, полностью обеспечивают все подъемно-транспортные операции.