Бетонные заводы

Механизация земляных работ на этом строительстве достигла 78 процентов. Широко были механизированы транспортные, бетонные и монтажные работы. Производился монтаж опалубки и ряжей укрупненными элементами. На Днепрострое в 1929 — 1930 гг. было начато применение вибрационных машин для уплотнения бетона.

Бетонные заводы, сооруженные на Волховстрое, а затем в более крупных размерах на Днепрострое, положили начало применению строительных машин на заводах централизованного изготовления полуфабрикатов, что по-новому решало вопросы строительного хозяйства и улучшало использование строительных машин. Кроме того, на производственных предприятиях Днепростроя впервые реализовалась идея комплексной механизации.

Продуманная организация работ, насыщение строительства машинами и их рациональное использование позволили добиться на строительстве Днепрогэса высоких экономических показателей.

При строительстве первой в России районной электростанции Электропередача (ныне ГРЭС имени Р. Э. Классона), сооруженной под Москвой в 1914 году, на каждый киловатт установленной мощности было затрачено более 220 человеко-дней.

Днепрогэс был построен с затратой труда всего 37 человеко-дней на один установленный киловатт мощности. Сроки строительства Днепрогэса явились кратчайшими в мировой строительной практике.

Опыт Днепростроя имел огромное значение для дальнейшего развития механизации строительства.

В годы первой пятилетки строительством крупных машиностроительных заводов были созданы условия для широкого выпуска разнообразных строительных машин. В 1931 г. Ковровский завод выпустил первые советские железнодорожные экскаваторы, в 1932 г. Московский завод Красный металлист — гусеничные экскаваторы Комсомолец. К концу первой пятилетки на наших заводах выпускались в серийном порядке экскаваторы, краны, бетономешалки, растворомешалки, бетоноподъемники, камнедробилки, транспортеры и другие машины.

В 1932 г. в выпуске строительных машин участвовало более тридцати заводов, которые выпускали свыше ста наименований машин.